иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Актерские технологии и «Закон сознания»

Многие из вас, наверное, помнят, что такое «Закон восприятия» из знаменитой книги «Двадцать два непреложных закона маркетинга»  Джека Траута  и Элла Райтса. Для тех, кто забыл, напомним, что речь в этой главе книги идет о том, что реально лишь восприятие, все остальное – иллюзия. Мы не знаем, существуют ли на самом деле Африка, США и Луна.

Мы знаем лишь одно, что в нашем восприятии они существуют, и уж точно существуют те предметы, которые находятся в данную минуту перед нашими глазами. Да, в этом мы можем быть хоть сколько-нибудь уверены. Авторы книги настаивают, что маркетинг – битва восприятий, а не реальных свойств продукта.

«При чем же здесь актерские технологии?» — спросите вы.

Дело в том, что то, что относится к продуктовой линейке, имиджу кампании и бренду в целом, в той же мере относится и к восприятию нас другими людьми на частном уровне. Если рассматривать взаимоотношения между людьми как акт купли-продажи (что, в принципе, недалеко от истины: в качестве денег могут выступать любые другие вещественные и виртуальные атрибуты), то мы поймем, что для успешной продажи себя самого, нам нужно обратить внимание на восприятие нашего потенциального «клиента». Другими словами, владея актерскими технологиями, мы можем влиять на восприятие нас другими людьми.

Как это делать?

А вот для этого существует целый ряд эффективных технологий, которые нужно осваивать в определенной последовательности. Вот лишь три из них, те, которые имеют непосредственное отношение к формированию верного восприятия вас в глазах других.

Голос, дикция и речь в целом.

Переоценить значение данного аспекта очень непросто. Речевые характеристики ассоциируются (причем в разных обществах – по-разному) с такими разными маркерами как «успешный человек», «сильный человек», «несерьезный человек», «инфантильный человек», « слабый человек» и т.д.. Восприятие вашего партнера формирует данный аспект с первых же секунд разговора с ним.

Происходит это подсознательно, он даже и не замечает, почему, но вдруг у него формируется (уже!) некоторое представление о вас, хотя он еще и не понял, умны вы или нет, компетентны или нет, годитесь ему в качестве партнера или нет.

Психофизическая свобода.

Тоже переоценить данный аспект сложно. «Зажатый» человек вызывает у собеседника чувство неловкости, он не понимает, как нужно вести себя с ним, он думает, что с ним самим что-то не так, так как чувство неудобства имеет свойство заражать.

Чувство партнера.

Если вы не улавливаете малейшие настроения в поведении вашего партнера, вы рискуете проявить неверные, неконструктивные реакции. Всегда старайтесь быть, в первую очередь, сосредоточенными на партнере, тогда вам легче будет произвести на него нужное впечатление, сформировать верное восприятие себя в его глазах. То, которое нужно вам.