иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Актерское мастерство и индивидуальность

Актерское мастерство Фрэнк Капра

В детстве мы все часто слышали от родителей «не кричи», «веди себя прилично», «будь осторожен» и прочее. Часть из этих установок, которые мы воспринимаем, как руководство к действию для наших поступков в течение всей жизни (ведь авторитет взрослых в детстве так высок!), безусловно, верна, но многие – ошибочны.

Как пример неверной психологической установки, данной нам в детстве, можно привести  замечательную фразу, которую все мамы говорят свои детям: «замолчи» или «не кричи», «говори тише». Что это дает родителям? Покой и тишину после трудного рабочего дня. Как это отражается на ребенке? Его голос зажимается, и в последствии часто становится тусклым и не интересным.

Наши мышцы голосового аппарата и дыхания устроены таким образом (собственно, как и все другие мышцы нашего тела), что если хоть одна из них начинает зажиматься, то по цепной реакции зажимаются и остальные, даже те, которые не участвуют в процессе звукоизвлечения и артикуляции. В результате, вместо глубокого и верного с точки зрения актерского искусства, дыхания (так называемого «диафрагмального», присущего всем детям до определенного возраста) возникает поверхностное и неглубокое дыхание, характерное для большинства взрослых людей.  Вместо широкого голосового диапазона и богатого тембрального звучания, человек привыкает говорить «на связках», от чего его голос становится тусклым и невыразительным. В дополнение к этому – вялая дикция, что еще больше усугубляет общую картину.

Непосредственность реакций, как в речи, эмоциональности и пластике человека, закрепощается в детстве и в течение приобретения жизненного опыта. И если мы хотим уметь воздействовать на других людей в процессе общения или публичного выступления, то нам необходимо будет научиться спонтанности эмоциональных реакций, научиться расслаблять зажимы и освобождать собственный голос.

Курсы актерского мастерства нашего проекта направлены, в первую очередь, на высвобождение индивидуальности человека. Основы актерского творчества невозможно освоить без освобождения голоса, пластики и эмоциональности. Но такое освобождение нужно далеко не только профессиональным актерам. Каждый человек индивидуален и неповторим, и именно этим он и интересен. Если же он пытается покорно следовать внешним формам поведения, принятым в обществе, если он руководствуется исключительно установками, которые были навязаны ему в процессе жизни, то такой человек вряд ли будет интересен другим. Вспомните, что вас привлекает в людях? Манера держаться, голос, «харизма» и прочее. Одним словом, индивидуальность.  Именно высвобождением индивидуальности из под гнета установок мы и занимаемся на наших курсах актерского мастерства.