иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Аудиторный страх и бесстрашие Рихтера

Пожалуй, чтобы понять, что такое страх перед выступлением, нужно самому его испытать. Люди по-разному волнуются перед выходом к публике. Кто-то не находит себе места, кто-то потеет, кого-то бьет нервная дрожь, у большинства ускоряется сердцебиение, повышается давление под воздействием адреналина. У некоторых даже случаются приступы «медвежьей болезни».

Оратор должен уметь справляться со своим волнением, однако не следует добиваться равнодушия, безразличия. Спокойствие и апатия перед выходом – плохой признак. Хотя, надо сказать, что и это – индивидуально. Например, знаменитый пианист Святослав Рихтер говорил, что никогда не волнуется перед выходом на эстраду. Правда это самочувствие было очень далеко от равнодушия. По всей видимости, степень его концентрации на том, что он должен сделать, на «сверхзадаче выступления» была настолько велика, что волнению не оставалось места.

Надо сказать, что это один из действенных методов преодоления аудиторного страха: путем предельной концентрации на главном, на смысле выступления.
Актер, увлеченный своей ролью, сконцентрирован на своей цели (а вернее, на цели персонажа), что приближает его самочувствие к самочувствию изображаемого лица. Волнение же в данном случае выступает лишь общим стимулирующим творчество фоном.