иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Еще раз о «психологическом жесте»

Мы уже касались темы использования приема «психологического жеста» при подготовке речи и общей подготовке оратора в ряде других наших статей, но данная тема достаточно сложна и может быть освещена с «разных ракурсов», поэтому мы возвращаемся к ней еще раз.

Часто бывает (практически во всех случаях), что одна из главных проблем начинающего оратора  — в адекватном эмоциональному подтексту речи пластическом проявлении в публичном выступлении.

Нужно понимать, что человек (слушатель, зритель) воспринимает в первую очередь невербальную составляющую выступления, то есть, крайне важно, как ведет себя оратор во время выступления, каков его «язык тела», это имеет одно из важнейших значений для успеха речи в целом.

Препятствием для оратора в выражении через пластику подтекста является часто общая зажатость, как физическая, так и психологическая, а так же часто привитые еще в детстве суженные границы «нормы» поведения, которые проявляются в сжатых, мелких, невыразительных жестах и общем, «куцем»  пластическом рисунке выступления.

В свое время знаменитый русский артист Михаил Александрович Чехов ввел термин «психологический жест». Этот термин обозначает способ репетирования для актера, призванный выявить, пробудить посредством особого рода жестов эмоции и переживания в его подсознании. Тот же принцип актуален и для оратора, только в несколько ином ракурсе.

Начинающему оратору часто нужно научиться не только ощущать эмоциональный подтекст своей речи (это необходимо), но и расширить рамки своего привычного представления о работе с телом. Хорошим для этого способом и будет применение в практике обучения ораторскому мастерству «психологического жеста».