иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Конфликт в общении

Для того, чтобы читателю стало ясно, что мы имеем в виду, утверждая, что конфликт – это основа любой межличностной коммуникации, нужно пояснить, что речь идет о терминологии, принятой в актерском творчестве, и именно с точки зрения актерских технологий и написана данная статья (впрочем, как и все остальные статьи нашего проекта).

Как уже говорилось выше, природа общения – это конфликт. Чтобы разобраться в этом утверждении, необходимо понять, что такое с точки зрения актерских технологий коммуникативное целеполагание. Подробнее об этом можно прочитать в этой статье, здесь же мы ограничимся коротким описанием главной мысли данного раздела теории актерского творчества.

Итак: каждый человек, общаясь с другим человеком всегда желает достичь какой-то цели, стремится решить при помощи своего партнера (или аудитории) свои задачи. Если учесть эту особенность межличностных коммуникаций, то классическая схема собеседования при приеме на работу с актерской точки зрения трактуется, как два взаимонаправленных желания собеседников добиться своей цели.

Для работодателя – понять, подходит ли человек на ту должность, на которую он претендует, «раскусить» его, а для соискателя – представить себя в наиболее выгодном свете. На перекрестке этих желаний и возникает внутренний коммуникативный конфликт (на «актерском языке» слово «конфликт» не несет негативной окраски).

Даже когда влюбленные общаются между собой, их желания никогда не совпадают в полной мере, их задачи всегда различны. Поэтому между влюбленными – тоже конфликт.

Следовательно, для того, чтобы уметь эффективно общаться, нужно научиться «вскрывать» конфликт в каждом из эпизодов межличностной коммуникации и уметь управлять им в своих целях.