иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Контакт оратора и аудитории

Контакт с аудиторией – это одна из важнейших составляющих публичного выступления. Когда мы говорим про контакт с аудиторией, мы не имеем в виду только, например, визуальный контакт, так как визуальный контакт – это всего лишь внешнее проявление полноценного писхо-эмоционального контакта. Основная сложность для большинства начинающих ораторов, в основном, и состоит в том, чтобы научиться достигать этого самого психо-эмоционального взаимодействия с публикой. Так, к примеру, можно разделить несколько направлений в изучении возможностей для осуществления  контакта.

  •  Эмоциональная подвижность
  •  Мотивация

Можно  пойти по пути установления контакта со зрителем посредством «чувства аудитории». В таком случае мы должны разобраться, что подразумевается под  этим словосочитанием. Вспомните, если у вас был опыт публичных выступлений, был ли у вас момент, когда вы ощущали, что находитесь, то что называется, «на одной волне» со зрителем?

Вы понимаете, что они понимают вас с полуслова, вы имеете почти безграничную власть и свободу, построенную на взаимном доверии с аудиторией? Если был такой опыт, то вы поймете, что такое чувство контакта с аудиторией.

Это ощущение похоже на то, которое возникало, когда мы играли в детстве в коллективные игры. Например, перетягивание несуществующего каната, или в «Зеркало». Умея «включить» по желанию это «чувство аудитории», можно построить верные с точки зрения ораторского мастерства взаимоотношения со зрительным залом и иметь возможность управлять им.

Если же вы эмоциональны и способны увлечься существом того, о чем вы рассказываете, то так же можете выйти на верное самочувствие в публичном выступлении. То есть, направляя свою повышенную эмоциональную возбудимость в верном направлении, используя ее, как средство для достижения контакта с людьми в зале, вы сможете обрести доверие зала и тем самым добьетесь от людей нужной вам реакции.

Мотивация, или, как принято говорить в актерском «мире», эмоциональная  задача, – это тоже один из путей достижения поставленной цели. Когда зритель видит, что оратор имеет перед собой четкую задачу, когда он чувствует, что спикер «заряжен» на что-то, что ему действительно важно, то доверие и контакт между зрительным залом и оратором возникает сами собой.