иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Курсы актерского мастерства

курсы актерского мастерства в Москве

 

Кому нужны актерские курсы?

Что представляют из себя курсы актерского мастерства в Москве сегодня?

Проблема адаптации преподавания актерских технологий под запросы клиента

Можно ли стать актером, посещая специализированные занятия?

 

  • Овладеть актерскими технологиями было бы не лишним для каждого.

 

Сразу оговоримся, что речь идет об «адаптированных» актерских курсах. В чем заключается адаптация, мы расскажем чуть ниже, а пока объясним, почему мы считаем, что через специализированные «актерские» занятия пройти нужно всем современным жителям крупных городов.

С тех пор, как мы переселились в крупные города, с тех пор, как наша жизнь ускорилась до предела, изменился сам характер взаимосвязей между нами, в нашу жизнь прочно вошли многие явления. Мы посещаем спортзалы, получаем дополнительное образование, изучаем компьютер и языки.

— Спорт позволяет горожанину компенсировать сидячий образ жизни и восполнить тот необходимый запрос на движение, который от  природы есть у нашего тела.

— Современный горожанин оперирует огромным количеством информации, поэтому он должен обладать хорошими навыками в планировании и тайм-менеджменте, а так же должен обладать определенным уровнем компьютерной грамотности.

— Современный горожанин должен знать как минимум один иностранный язык, чтобы оставаться конкурентноспособным в своей сфере.

— И, наконец, современному горожанину приходится очень много общаться, и именно поэтому ему нужно учиться общаться.

За один день у среднестатистического жителя г. Москвы (как и Нью-Йорка, Токио, Пекина и других мегаполисов) происходит такое количество контактов, что было бы странным не задумываться об их качестве. Он общается по телефону и лично, он выступает перед публикой и ведет переговоры через скайп. Сегодня слишком многое зависит от того, как мы себя ведем в процессе межличностного общения, каковы наши навыки самопрезентации, умеем ли мы производить нужное нам впечатление на людей, умеем ли мы выступать, чтобы пустить эти вопросы на «самотек».

  • Курсы актерского мастерства нужны предпринимателям и управленцам, «продажникам» и бизнес-тренерам. Речь идет об адаптированных курсах актерского мастерства.

В Москве курсы актерского мастерства представлены достаточно широко, но отношение со стороны потенциальных участников к ним несколько настороженное. И это объяснимо. Слишком много мифов, неверных представлений, да и непрофессионализма можно встретить на данном рынке. При этом менеджеры, управленцы,  продавцы, секретари, учителя, бизнес-тренеры, предприниматели – вот далеко неполный список тех людей, которым для их же профессиональной состоятельности нужно обучаться актерским технологиям.

  • Современное положение дел.

Согласитесь, положа руку на сердце, большинство из нас считают обучение на курсах театральным мастерством занятием несерьезным, «досуговым» (в лучшем случае), безусловно, интересным, но имеющим к реальности весьма отдаленное отношение?

В общественном сознании обучение актерскому ремеслу – это интересно, но немного маргинально.
Мы знаем, что в театральных институтах студенты делают массу различных упражнений, которые со стороны выглядят не всегда «адекватно» для «обычного» человека.

Вообще, об обучении в театральных ВУЗах сложились некоторые мифы и легенды, иногда возросшие на реальной почве, но обычно имеющие в своей основе всего лишь какие-то частные истории. Так как актерско-студенческая среда  — явление само по себе достаточно яркое, то не всегда можно поверить, глядя на экстравагантное поведение самоутверждающихся студентов, что на самом деле, актерское ремесло – это серьезная система обучения, методология, построенная на сочетании практики, изучения психологии человека и его физиологии.

Специфика профессии, ее публичность, служат в данном случае не самую лучшую службу для имиджа курсов театрального искусства. К тому же, поскольку актеры в своих интервью стремятся быть интересными и беспрестанно желают поражать воображение публики (уж таковы издержки профессии), то и от жизни актеров в целом и от их рассказов о студенческой поре у слушателя создается превратное и однобокое представление.

Тем не менее, обучение актерской профессии – это стройная методология, выверенная система и бесконечный тренинг (к сожалению, сегодня большинство актеров и сами позабыли об этом).
Мы утверждаем, что профессиональные и адаптированные для «бизнеса и жизни» курсы актерского мастерства приносят огромную пользу в деле улучшения коммуникативных навыков и навыков публичных выступлений. Пожалуй, технологий, более полезных для улучшения качества общения, чем актерские, нет.

Если взглянуть на тренинги театрального искусства, представленные на современном российском рынке, то можно сделать очень простой вывод: часто тренинги построены их авторами, исходя из цели развлечь участников, а не научить их. Составляются программы обучения, больше подходящие для проведения шоу — программ, чем для серьезного и эффективного обучения актерским технологиям.

Межличностные коммуникации, как в бизнесе, так и «в жизни» — область использования актерских методик. В первую очередь, речь идет о невербальной стороне общения. Вербальной стороной занимается такая дисциплина как риторика, поэтому идеальные коммуникативные или ораторские тренинги должны объединять в себе «театральные» курсы и курсы риторики.

Несмотря на то, что невербальная сторона общения, согласно всем исследованиям имеет несравненно большее значение в коммуникациях, чем риторическая составляющая, обучение актерским технологиям достойного их места на рынке тренинговых услуг до сих пор не заняли.

Владельцы бизнеса, менеджеры, отвечающие за обучение в компаниях и руководители должны бы задуматься о том, чтобы начать использовать актерские методики в бизнес-общении. Как часто можно увидеть продавца, которого «надрессировали» работать по «науке» (то есть с ним проводят тренинги по продажам), но при этом у него нет базовых, элементарных навыков межличностных коммуникаций.

станиславский

  • Адаптация «актерских» тренингов.

Самое главное условие для того, чтобы подобные уроки стали востребованы теми, кому они действительно нужны, то есть, людьми, чьи заработки зависят от качества публичных выступлений и межличностного общения – это адекватная запросам адаптация «актерских» тренингов. Сегодня сложилась такая ситуация, когда, в основном, курсы актерского мастерства ведут либо педагоги театральных ВУЗов, что не совсем верно, если мы хотим, чтобы актерские технологии стали «помощниками» людям в их повседневной жизни (об этом мы подробнее поговорим чуть ниже), либо люди, которые имеют к актерской профессии не самое прямое отношение.

Когда занятия актерским мастерством ведут педагоги ВУЗов, складывается несколько противоречивая ситуация. Ведь потенциальный клиент пришел научиться технологиям, которые помогут ему в его профессиональной деятельности, а его начинают учить, как если бы он хотел выучиться на актера. Педагоги, как правило, всю жизнь «варились» в театральном мире и потребности людей «нетворческих профессий» представляют себе смутно.

ричем, поскольку формат курсов не соответствует формату обучения в театральном ВУЗе, то результатов, как правило, не бывает никаких. Ученик получает свою порцию интересных, но неприменимых на практике знаний, и уходит с курсов заинтригованный, зачарованный, но не наученный.

Говорить же о курсах, на которых преподают люди, окончившие сомнительные ВУЗы как о профессиональных – вообще нет смысла. Поэтому единственный путь для того, чтобы обучение актерским методикам заняло достойное себя место на рынке тренинговых услуг – это коренная переработка структуры занятий, адаптация их под реальные запросы и, по сути, создание отдельного вида тренинг-продукта, не являющегося актерским тренингом в привычном смысле этого словосочетания.

  • Никаких бесцельных развлечений, каждое упражнение осмысленно и направленно на конкретную пользу и конкретный результат.

Поскольку целью таких актерских курсов не является получение на выходе актеров, то задачи нужно ставить прикладные. А для этого нужно знать, каким (конкретно) образом та или иная технология применима в той или иной бизнес- или бытовой ситуации.

  • Можно ли стать актером, посещая занятия актерским мастерством?

Конечно, нет. Если речь идет об актерской профессии в ее подлинном, профессиональном смысле. Для того, чтобы после такого обучения человека можно было бы назвать профессиональным актером, нужно, чтобы это было обучение, похожее на то, которые принято в США. Как правило, это платные двухгодичные занятия с очень плотным графиком. Кстати, многие звезды Голливуда, чтобы поддерживать себя в хорошей актерской форме, время от времени проходят курсы актерского мастерства в известных школах.

В нашей стране полноценных частных школ, которые давали бы хоть сколько-нибудь равнозначное с классическим образование в области актерского ремесла, нет. Нет их по очень простой причине – количество актеров, которые выпускают сегодняшние государственные ВУЗы значительно превышает спрос. Театры переполнены, штаты раздуты, а кино (в сравнении с советским периодом) снимается в очень ограниченных количествах.

Если к этому факту добавить тот, что в силу ряда обстоятельств системного характера, сегодняшнее кино имеет очень низкий (сравнительно с не таким уж давним прошлым) уровень, да к тому же показывает тенденцию на продолжение понижения качества, то можно с уверенностью сказать, что профессиональные актеры не только сегодня, но и завтра не будут востребованы.

Если же речь идет о том, чтобы получить некоторые навыки публичности, психофизического раскрепощения, концентрации внимания и внятной речи, то – вполне. Правда утверждать, что все вышеперечисленное — область актерского обучения, можно в той же степени, что и говрить о грунтовке холста, как об искусстве живописи. Вряд ли придет в голову называть художником человека лишь на том основании, что он умеет подготавливать холст для работы.

Если браться советовать в деле выбора подходящих курсов, то можно было бы сформулировать рекомендацию в следующей форме: выбирайте те занятия, где вам не обещают сделать из вас актеров, где мало «шоу», а много конкретики, где преподаватели – профессиональные люди, а не случайные персонажи. Помните, что актерские технологии – это именно, что технологии, которые нужны каждому из нас.

Ведь, как мы говорили в самом начале статьи, курсы актерского мастерства нужны предпринимателям и управленцам, «продажникам» и бизнес-тренерам. Речь идет об адаптированных курсах актерского мастерства.