иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Курсы ораторского мастерства

курсы оратосркого мастерства,платон

В России необходимость приобретения навыков публичного выступления ощущается как в бизнесе, так и в социальных сферах. Форматов мероприятий, требующих от человека профессионализма в ораторском деле, великое множество. Это семинары и конференции, корпоративные собрания и вебинары, это презентации и выставки.

Как мы отмечали выше, ораторские курсы востребованы не только в бизнес-среде, но и в быту. В нашей жизни не редки ситуации, в которых не лишним было бы владение ораторскими приемами. Вспомним: многим из нас знакомо это неприятное чувство: смысл сказанного не соответствует тому, что хотелось сказать,  да и сказано «не тем» голосом и «не с той» интонацией, как хотелось.

 

Курсы ораторского мастерства нашего проекта — стремление к эффективности и профессионализму. Ведь таковы «идеальные» курсы ораторского искусства.

 

Не стоит забывать и о профессиональных педагогах, лекторах, бизнес-тренерах. На Западе, помимо всего вышеперечисленного, ораторское искусство востребовано в политике. В нашей стране (надеемся, что это явление временное) востребованность навыков риторики и невербального общения в политической деятельности не является высокой, так как успех нашего политика определяют, в основном, иные его умения.

 

Однако наша статья не об этом.

 

Очень часто можно наблюдать результаты неправильного представления в бизнес-среде о том, как должен выглядеть и как должен держаться перед публикой человек. Общая психофизическая «зажатость», помноженная на неверно усвоенные приемы публичного выступления, почерпнутые, в том числе, и на всевозможных тренингах риторики (часто непрофессиональных, к сожалению), приводит к тому, что образ современного бизнес-оратора представляет собой некую пародию на американских спикеров, с поправкой на российскую специфику.

Чтобы обрести свой стиль публичных выступлений, необходимо понимать, что нельзя копировать чужой стиль поведения.

Это тупиковый путь, приводящий к зажимам творческой природы, и не способствующий получению нужных нам результатов. Если вообразить себе киноленту, на которой друг за другом чередуются бизнес-ораторы современной России, то будет ощущение, что эти люди, в силу различного темперамента и артистических способностей, с разной степенью убедительности, но непременно пародируют кого-то (друг друга или чье-то увиденное выступление на you-tube).

Не лучше обстоят дела и в профессиональной преподавательской среде.

Образ строгой «училки» намертво прилип к современному преподавателю, что подразумевает особую манеру поведения, особую пластику, особый голос и даже – о, ужас! – особую манеру одеваться.

На наших занятиях мы стараемся привить участникам понимание, что самый лучший спикер, это такой спикер, который умеет быть свободным и естественным перед аудиторией, не боится быть самим собой.

Оговоримся, что этим его навыки не ограничиваются – нужно уметь вести аудиторию, нужно знать и чувствовать законы общения с группой, нужно уметь управлять вниманием аудитории, ее настроением и энергией. Но главное, все же, — умение быть на площадке самими собой. И курсы ораторского мастерства нашего проекта ставят этот навык во главу угла в процессе обучения ораторскому искусству.

 

Попробуем описать идеальные курсы ораторского искусства, какими они нам представляются.

 

  1. Максимум практики.
    Научить нельзя, можно только научиться. Преодоление внутреннего барьера, привычку к «переступанию порога» площадки, можно приобрести только с опытом. Исключительно постоянная практика может дать начинающему оратору необходимую «наглость». В нашем представлении,  курсы ораторского искусства должны включать в себя возможности проявить себя «в бою». У людей, которые хотят научиться выступать перед публикой, часто нет возможности проверить на себе теоретические познания в обсуждаемой нами области. Необходимость выступать настигает их врасплох, а само выступление рождает стресс, зажимы и нежелание вновь выходить к слушателям.
  2. Четко структурированные.
    Известно, что хорошо структурированный материал легче усваивается. С нашей точки зрения, ораторское мастерство должно быть построено на актерских технологиях, а актерские технологии – это знания, неоднократно слагаемые в прошлом в системы и методы и затрагивающие все аспекты, имеющие отношение к состоянию публичности, и идеальные курсы ораторского мастерства имеют все ресурсы для того, чтобы быть очень хорошо проработанными и структурированными.
  3. Интенсивные.
    Курсы ораторского мастерства должны быть интенсивными, то есть дающими возможность участнику вырваться из рамок привычного образа жизни, выйти из зоны комфорта. Для того, чтобы добиться каких бы то ни было результатов в ораторском искусстве, необходимо смириться с мыслью, что придется как следует потрудиться, и далеко не всегда этот труд будет легким. на наших тренингах мы стараемся не жалеть участников, убеждаем их работать в интенсивном режиме, «не щадя живота своего». Только такой подход может помочь переломить многолетние привычки человека, сформировавшиеся у него в течение всего предыдущего опыта жизни. Невербальная (она же и основная) сторона мастерства оратора напрямую связана с коммуникативными навыками. Фактически, умение общаться с людьми – уже огромный задел для того, чтобы уметь выступать и перед публикой. Само собой, что на занятиях приходится перерабатывать привычки не только «сценического» опыта участников, но и коммуникативного опыта.
  4. Без «воды».
    Идеальные курсы ораторского искусства не должны содержать в себе «воду», состоять из набора малоэффективных упражнений, направленных, в первую очередь, на развлечение группы. Да, конечно, утомительно в течение долгого времени интенсивно, без права на отдых и развлечение, работать. Поэтому какое-то количество упражнений, расслабляющих группу, вносящую в атмосферу занятий нужную толику «шоу», необходимо. Но нужно понимать, что главная цель идеальных курсов  – дать новые инструменты и мотивировать, а не развлечь. Так же на идеальных тренингах ведущие не должны позволять себе слишком долго и многословно разговаривать, тем самым воруя у участников время, которое можно было бы потратить с пользой.
  5. Профессиональные.
    Главные с нашей точки зрения характеристики для занятий такого рода:
    Также курсы ораторского искусства должны, не смотря на то, что группа может составлять от десяти и более человек, включать в себя элементы индивидуальной работы. Кстати говоря, для практических занятий ораторским искусством, лучше подходят крупные группы (чем больше народу в группе, тем больший стресс приходится преодолевать человеку, выступая перед ней, что помогает ему получить необходимые навыки). Но у крупных групп есть один минус – теряется индивидуальность в подходе. Сохранение баланса, сочетание массовости и индивидуального подхода – вот, что должно характеризовать курсы ораторского мастерства. И мы на своих занятиях стремимся к этому.

    • Индивидуальный подход
    • Ведут профессионалы и
    • Разработаны ответственно
      Профессионалами в области публичных выступлений можно назвать людей, имеющих большой личный опыт «сценической» деятельности, желательно в разных форматах и обстоятельствах. Кроме того, профессионалы должны уметь передать свои знания, быть хорошими преподавателями.
      Ответственно разработанная программа обучения предполагает, что на занятиях будут заниматься не «симптоматикой» (всевозможные советы о «правильной» жестикуляции, «игре голосом», «позе оратора» и «визуальном контакте»), а причинами, основами психофизической техники в условиях публичности.

Подробнее о наших тренингах можно почитать здесь, а в данной статье хочется отдельно затронуть тему актерских технологий в ораторском искусстве.

 

Эта тема была поднята чуть выше, однако стоит остановиться на ней подробнее. Как известно, общение между людьми условно можно разделить на вербальную и невербальную составляющие. Если вербальный канал коммуникации — это все, что связано непосредственно со словами, текстом, структурой текста, то с невербальной составляющей дело обстоит гораздо сложнее.

Часто на ораторских курсах, к сожалению, не достаточно уделяют внимания невербальной стороне вопроса, и это при том, что данная тема является наиболее важной для успеха обучения ораторскому искусству. В зависимости от формата выступления и особенностей аудитории, в диапазоне от шестидесяти до девяноста процентов, формирующееся у слушателей впечатление зависит от того, как мы выглядим и как мы говорим.

В течение столетий (особенно, последнего) актерское искусство внимательнейшим образом изучало именно невербальную сторону жизни человека. Поэтому совершенно естественно, что курсы ораторского искусства должны вести люди, имеющие профессиональное отношение к сценическому творчеству. Можно перечислить основные результаты применения актерских технологий в ораторском искусстве:

 

  • управление вниманием аудитории
  • управление психологической атмосферой
  • управление эмоциональностью

 

Это – результат. А средства достижения лежат в области развития следующих характеристик и приобретения специализированных навыков:

 

  • коммуникативное целеполагание
  • концентрация внимания
  • управление воображением
  • голос и дикция
  • психофизическая свобода
  • эмоциональная раскрепощенность и многое другое

 

Вывод: курсы ораторского мастерства нашего проекта — стремление к эффективности и профессионализму. Ведь таковы «идеальные» курсы ораторского искусства. Надеемся, что из текста статьи это становится понятно, а также и то, что изучение «сценических» секретов является необходимым для начинающих ораторов. То есть можно совершенно ответственно утверждать, что такие занятия должны быть построены на актерских технологиях, и что только такой подход можно называть профессионально обоснованным.