иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Научиться общаться по актерским методикам

Изучение актерских технологий межличностных коммуникаций — это, пожалуй, один из самых действенных путей к приобретению навыка эффективного взаимодействия между людьми. И научиться общению, используя театральные техники, не только можно, но и нужно каждому, кто вынужден много общаться по долгу службы, либо тому, кто хочет изучить технологии эффективного общения « для себя»  (читать статью «Тренинг презентации. Иностранный опыт»).

Однако, вернемся к теме статьи. Если мы вспомним лучшие примеры коммуникативного воздействия из своей жизни или из слышанного нами от кого-либо, то мы поймем, что часто успеха достигает тот, кто более артистичен. А вернее, тот, кто использует актерские технологии в процессе межличностного  взаимодействия. И это не удивительно: ведь актеры всю жизнь изучают природу человеческих взаимоотношений для воспроизведения на сцене диалогов и монологов героев, для того, чтобы общение на сцене было похоже на то, которое зритель привык наблюдать в повседневной жизни.

Замечательный русский писатель и драматург А. П. Чехов в своих пьесах описывал персонажей, ориентируясь на реальных, живых людей своей эпохи. Следовательно, природа их взаимоотношений и особенности происходящих на сцене событий требуют от актера досконального изучения человеческой психологии, для того, чтобы он мог воспроизвести перед зрителями акт живого, подлинного и естественного общения.

Помимо этого, ситуация, когда сотни зрителей смотрят на актера, находящегося на сцене перед ними, является тоже своего рода общением. И не столько вербальным, но в гораздо большей степени невербальным. Актеры всю жизнь изучают принципы межличностного вербального и невербального взаимодействия и поэтому можно сказать, что научиться общаться с людьми – профессиональное требование к актеру.

В жизни барьеры в межличностном общении возникают из-за множества разных причин, и часто бывает так, что причины эти имеют корни в далеком детстве. Однако специфика актерского подхода к исправлению коммуникативных проблем лежит не в области трудов Фрейда или Юнга, а, скорее, в области изучения практических приемов, помогающих человеку овладеть коммуникативными навыками, не стремясь при этом внедриться в глубины подсознания  и психоаналитики.

Преимущество актерского подхода к решению коммуникативных проблем в том, чтобы участник тренинга общения с помощью специальных психофизических приемов на практике создает для себя положительный опыт взаимодействия.

Чтобы эффективно научиться общаться с начальством, с контролером в электричке, с инспектором ГИБДД, с подчиненными и коллегами, с родителями и детьми, нужно изучить теорию и практику коммуникативного взаимодействия. А актерская профессия  — это как раз и есть теоретическое и практическое изучение взаимодействия между разными типами людей.