иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Обратная связь в публичных выступлениях

При обучении публичным выступлениям, многие из учеников, стоя на кафедре или на подиуме или просто перед публикой, стараются быть кем-то или чем-то, кем они не являются на самом деле. В результате появляется принужденность в подаче текста, и речь не звучит естественно. Лучший оратор  — и, кстати, не обязательно самый известный — относиться к своей аудитории, как если бы у них был разговор в гостиной или на кухне. В этом смысле он является, прежде всего, самим собой.

В актерской практике такое существование называется «я в предлагаемых обстоятельствах».

Студент театрального ВУЗа, обучаясь в театральном институте,  проходит через период в обучении, когда ему необходимо вести себя на площадке перед аудиторией максимально естественно.

Но на уроках актерского мастерства не ограничиваются просто естественностью, а обучают будущего актера действовать, то что называется, «от себя» в вымышленных обстоятельствах (т.н. «предлагаемые обстоятельства»), которые начинающий актер должен «присвоить». То есть, он должен себя вести таким образом, как он бы себя вел в обстоятельствах, предложенных ему условиями этюда.

Оратор находится в более простой ситуации по сравнению с учеником 1-го курса актерского института. Ему всего лишь необходимо научиться быть естественны в тех обстоятельствах, которые заданы непосредственно жизнью.

Но и это для начинающего оратора иногда оказывается сложным препятствием. Как это так – выйти на публику и вести себя естественно? Ведь на вас смотрят десятки, а то и сотни глаз, и требуют, чтобы вы непременно что-то им «изобразили». Но один из секретов успешных публичных выступлений и состоит в том, чтобы вы ничего не играли, ничего не изображали на площадке, а вели себя так, будто встретились с хорошими знакомыми в гостиной или на кухне и собираетесь обсудить с ними нечто, что интересует и вас и их в равной степени.

Почему это так важно? 

Потому что хорошие навыки публичных выступлений означают общение с аудиторией и вовлечение ее в процесс общения. Есть только три причины для разговора с группой людей: информировать, убеждать, или развлекать. Третий пункт обсуждать не будем, так как он  — отдельная тема и требует отдельного разбора.  Наблюдая за реакцией аудитории, вы может получать обратную связь от аудитории. Соглашаются ли они с вами? Заинтересованы ли они? Хмурятся они, качают головами или кашляют? Улыбаются они или смеются? 

Если вы не знаете их реакцию на ваше выступление, то вы не общаетесь с ними. 

Это может случиться по разным причинам. Вы можете читать текст выступления по бумажке и не успевать следить за реакцией или вы можете говорить по памяти, но механическим способом. Может быть, вы смотрите на объект на стене или, возможно, вы украдкой смотрите на одного человека. Все вышеперечисленное наносит ущерб успеху вашего выступления.

Когда вы связаны с вашей аудитории, вы должны поддерживать зрительный контакт с аудиторией точно так же, как вы делаете это в разговоре в вашей гостиной. Если вы смотрите на ваши записи или часы на стене, вы не в состоянии поддерживать зрительный контакт. Пригласите своих слушателей в ваш разговор, и они будут признательны вам. Только тогда вы сможете быть в курсе того, как они оценивают вас и информацию, которую вы транслируете.

Но помимо того, что необходимо «вглядываться» в вашу аудиторию, вы должны уметь ее слушать.

Шуршание, кашель, звук разворачиваемых пакетов и т. д. – это свидетельство того, что вы не владеете вниманием вашей аудитории. Можно, не глядя на аудиторию, а «уткнувшись носом» в свои записи провести шикарную лекцию и быть с интересом выслушанным вашей аудиторией, если только вы умеете ее слушать.

Но, конечно, главное, что можно посоветовать – это общаться с вашей аудиторий, что означает и слушать ее реакцию и видеть ее. Когда вы сможете общаться с аудиторией, вы будете выглядеть и звучать естественно. То есть будете самим собой в публичных выступлениях.