иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Ораторские курсы Москвы

Ораторские курсы Москвы, Марлон Брандо

Несмотря на то, что для развития предпринимательства в России существуют объективные сложности, бизнес развивается и все прочнее встраивается в нашу повседневную жизнь. Сегодня сложно представить себе такую ситуацию, чтобы единственным работодателем в стране являлось государство.

Там, где есть место бизнесу и рыночным отношениям, есть место и конкуренции. А там, где есть место конкуренции, появляются условия для развития ораторского искусства.

Где продажи – там нужно владеть ораторскими навыками.

Где переговоры – нужно уметь убедительно говорить.

Где презентации – нужно уметь выступать публично.

Сегодня  ораторские   курсы  в Москве можно выбирать из множества предложений. Школ ораторского искусства много, и все они предлагают самые разнообразные программы обучения. Не останавливаясь на особенностях каждой из них, мы попытаемся рассказать про  ораторские   курсы проекта  Актерские  технологии  так, чтобы читатель сам мог оценить направленность наших программ, и тот объем знаний, который он получит на занятиях.

Сразу оговоримся, что мы попытаемся описать в данной статье идеальные  ораторские   курсы , которые с нашей точки зрения, могут принести максимальную пользу ученику. Естественно, что мы (а возможно, еще кто-то) стремимся к этому идеалу, но, как это и положено идеалу, он недостижим. Тем не менее, для того, чтобы добиться успеха хоть в каком-то объеме, необходимо осознавать весь объем процесса идеального обучения в целом.

Обучение навыкам публичных выступлений с точки зрения актерских технологий состоит из четырех крупных разделов. Это:

 

1. Риторика

2. Логика речи

3. Коммуникативное целеполагание

4. Навыки невербальной коммуникации

 

Раздел «Риторика» предполагает, что мы, выступая перед публикой, являемся и исполнителями и авторами текста одновременно.

То есть, для того, чтобы добиться успехов в данном разделе, нужны:

 

а) Навык построения композиции

б) Богатый словарный запас

в) Навык «беспрерывного говорения»

 

Навыки построения композиции, если ими овладеть в полной мере, дают безграничную свободу выступающему. Какое удовольствие доставляет оратору выбирать из богатого инструментария ту структуру выступления, которая сегодня наиболее уместна в конкретных обстоятельствах! Мало того, опытный оратор, не смотря на то, что он (предположим) готовил определенную композиционную форму к конкретному событию, в последний момент может изменить ее и выйти к аудитории с совершенно отличной от заготовленной схемой. Естественно, что такая импровизация возможна только при одном условии: оратор владеет всеми тремя необходимыми навыками риторики.  Ораторские   курсы  нашего проекта в обязательном порядке включают в себя элементы из выше описанного раздела.

Как уже говорилось раньше, кроме навыка композиции, оратор должен иметь богатый словарный запас. Мало кому будет интересно слушать однообразный текст, или, как сегодня принято говорить в интернет-среде, текст с высоким уровнем «тошноты». Образная, разнообразная речь добавит выступающему бонусы в глазах аудитории и заставит ее слушать его внимательно.

Естественно, сколь бы ни богат был ваш словарный запас, если вы не можете подряд, не сбиваясь и гладко выражать свои мысли, то о качестве выступления говорить не приходится. Однако данный навык наработать проще всего. Необходимо выделить 20 минут в день для того, чтобы одному (или для домочадцев) рассказывать истории на любые темы. Темы нужно выбирать произвольно, особенно не раздумывая. Главная задача – стараться не прерывать речь ни при каких обстоятельствах. Со временем вы заметите, что говорить подряд для вас – сущий пустяк.

Следующий крупный раздел – логика речи.

Логика речи – это то, чему на ораторских курсах нашего проекта уделяется достаточное количество времени. Любой текст имеет свою внутреннюю логику развития. Однако мало написать такую речь, которая была бы выстроена с точки зрения логики текста. Нужно уметь эту логику выявлять публично.

Для этого оратору необходимо знать законы речи, соблюдать последовательность развития мысли. Неоценимыми помощниками в этом деле являются смысловые ударения, интонация, логическая перспектива, паузы, ритм и темп, четко выраженные знаки препинания. Бессмысленное произнесение текста, алогичная многоударность, пренебрежение элементарными законами речи, к сожалению, сегодня очень распространены среди людей, которым приходится выступать перед аудиторией.

Вспомните гидов, экскурсоводов, презентаторов, политиков, наконец. В каждом из этих видов деятельности есть свои негласные «традиции», а проще говоря интонационные штампы, присущие только данному виду деятельности. Новые сотрудники, приступая к своим обязанностям, часто берут пример со старших товарищей, копируя их интонационный и ритмический рисунок.

В результате произносимый текст теряет осмысленное звучание, становится плохо усвояемым (кто из нас не спал на лекциях), испещренным произвольно расставленными ударениями, не проясняющими смысл речи, а, напротив, скрывающими его, немотивированными интонационными модуляциями.

Следующий крупный раздел – коммуникативное целеполагание.

Наши  ораторские  курсы  на 50% состоят из упражнений, целью которых является приучение участника тренинга к актерскому методу постановки задач в области публичных выступлений. Думаем, что ни одни  ораторские   курсы  в Москве не могут похвастаться такой подробной проработкой данной темы. Что же такое этот самый актерский метод целепологания?

Поскольку тема сложная и требующая предельно практического усвоения данного материала учеником, то ограничимся кратким описанием данного раздела. С точки зрения актерских технологий, вся наша внешняя (физическая) и внутренняя (психологическая) жизнь состоит из действий, которые, как и следует ожидать, делятся на внутренние (психологические) и внешние (физические).

Мало того, любой произносимый текст – всегда действие. А там, где есть последовательность действий, есть и задача. Другими словами, любое выступление имеет свою конкретную коммуникативную психологическую задачу, осуществлению которой должны быть подчинены все внутренние и внешние действия выступления.

Помимо объяснения механизма постановки и выполнения такого рода задач, мы тратим на наших ораторских курсах много времени на практическую отработку умений в данной области , так как уверены, что они необходимы для начинающего оратора.

Последний крупный раздел – это навыки невербальной коммуникации.

Давно известно, что человек воспринимает лишь 10-15% от того, что говорит другой человек, а все остальное – это невербальная зона. То есть, как выглядит оратор и как он говорит.

На ораторских курсах нашего проекта мы часто говорим о том, что развитие голоса, дикции, умение физически расслабляться, умение владеть энергетикой, жестом и внешним образом (прическа, одежда, стиль поведения) имеет часто решающее значение для оратора.

Проблема заключается в том, что те вещи, о которых мы говорим на наших курсах ораторского мастерства нельзя пощупать, и некоторые, ввиду такой «невещественности» со временем забывают о том, что невербальная сторона вопроса значительно важнее вербальной.

Однако кажущаяся неосязаемость не должна вводить в заблуждение начинающего оратора. Ведь как только в подготовке публичной речи он начинает уделять все свое внимание тексту, который он намеревается произнести, он неминуемо теряет в качестве.

Итак, мы вкратце описали четыре основных раздела ораторского искусства, планомерно прорабатывая которые на ораторских курсах, вы сможете приблизиться к действительно высоким результатам в данной области.