иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Ораторское искусство в политике

Ораторское искусство именно как искусство зародилось в Древней Греции во многом благодаря демократическому (а точнее, рабовладельческо-демократическому) общественному строю. Такой строй в полисах Древней Греции подразумевал публичность, а результаты выборов зависели во многом от мастерства в деле публичного выступления политика.

Во многом политик похож на актера. Он должен уметь увлечь за собой толпу, притянуть ее симпатии на свою сторону, «зацепить» ее эмоционально. Главное, что должен уметь политик, и что одновременно является навыком хорошего актера – это умение чувствовать настроение толпы, настроение зрителя, аудитории для того, чтобы суметь войти с ней в «резонанс». Большинство успешных публичных политиков умеет это делать в той или иной степени.

Что же это за «резонирование»? По-другому это ощущение можно описать как умение стать с аудиторией одним целым. Вы почти физически ощущаете, куда нужно двигать огромную инерцию толпы. В дело идут темп и ритм, смыслы и сила звука, паузы и атмосфера.

Кроме того, хороший публичный политик должен иметь хорошую реакцию, навык спонтанности речи, остроумие (не в том смысле, что он должен все время шутить, а в том смысле, что он должен уметь быстро и остро ответить на вопрос или реплику собеседника). Здесь нужен навык спонтанности в речи и умение думать параллельно с тем, как говорит он сам или его партнер.