иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Психологический жест как прием в обучении ораторскому искусству

  1. Проблема в ораторском искусстве – эмоциональная закрепощенность. Эмоциональная закрепощенность, зажатость – одна из причин вялой и неяркой, не запоминающейся манеры публичных выступлений многих современных спикеров. Как ни странно, но даже в бизнес-среде, когда дело доходит до презентаций, конференций, проведения корпоративных собраний и других видов публичного выступления, нужно думать о том, как проявить свою эмоциональность. Это не значит, что ваша речь должна быть излишне экзальтированной, она не должна быть «актерской» в плохом смысле этого слова. Но она должна быть артистичной в самом лучшем смысле. Это значит, что ваша речь должна быть согрета эмоциональными подтекстами, видениями и ощущениями, всем тем, что, так или иначе, имеет отношение к актерской психотехнике. Ведь главный наш инструмент воздействия на публику – сопереживание. То есть эмоциональное «подключение» к речи оратора. Оратор воздействует на публику на невербальном уровне, в первую очередь.
  2. Михаил Чехов. Психологический жест. Здесь стоит упомянуть о таком элементе из арсенала актерских технологий, который принято называть «психологическим жестом». Сам термин придумал великий русский актер, режиссер и педагог Михаил Александрович Чехов, а означает он примерно (потому, как формат статьи не позволяет подробности) следующее. У каждой эмоции есть свой «двойник» из мира жестов. То есть, эмоция, как естественное продолжение жизни тела, может быть выражена не только в речи, но и в пластике. Когда мы говорим о жесте, мы подразумеваем максимально широкий жест, в него включено все тело, а не только, например, руки. Прорабатывая (молча) текст выступления, проходя через «психологические жесты» своей речи, мы тем самым заключаем в подсознание мышечную память и связанную с ней эмоцию. Впоследствии, кода вы, проработав речь, будете с нею выступать на публике, эта самая мышечная память будет, как бы, направлять эмоциональную партитуру вашего выступления.