иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Психология и актерские технологии

Тесная связь русской классической школы театрального искусства и психологии у специалистов не вызывает сомнения. Дело в том, что еще в конце девятнадцатого, начале двадцатого столетия нашим соотечественником К. С. Станиславским было четко сформулировано отличие двух основных мировых школ театрального искусства.

Если французская школа актерского мастерства была (условно) названа Станиславским «школой представления», то русская школа актерского искусства была им охарактеризована как «школа переживания». Что значит этот термин «школа переживания»?

Это значит, что актер, исполняющий роль,  должен стремиться к тому, чтобы на сцене искренно и каждый раз (как в первый раз) испытывать ощущения и чувствования, аналогичные переживаниям и чувствованиям персонажа. Научиться этому довольно сложно и при честном  к себе и профессии отношении требует постоянного внимания к окружающей действительности, постоянного изучения психологии человека, особенностей поведения разных характеров в разных ситуациях, чтобы затем мочь воспроизводить эти «душевные движения» (К. С. Станиславский) на сцене.

Результатом такого пристального внимания к психологии человека и постоянной практике копирования и «пропускания через себя» его психологических действий становится то, что актеры и режиссеры (те, которые не заражены стремлением к дешевым эффектным сценическим приемам и другим распространенным грехам людей этой творческой профессии), как никто другой понимают, что происходит с собеседником и очень хорошо умеют «чувствовать партнера».

Этот навык весьма помогает им в жизни и (если такое случается) в неактерской карьере.