иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Публичное выступление Виктора Франкла


Это замечательное выступление знаменитого психиатра Виктора Эмиля Франкла, которое пробуждает в слушателе прилив бодрости и веры в человека, может послужить нам отличным примером для понимания того, как устроена идеальная публичная речь.

Итак, первое, что бросается в глаза – повышенная эмоциональность Франкла. Откуда берется такая заразительность и правда в его выступлении? Безусловно, вся его интересная и, в то же время, тяжелая жизнь (он был узником немецкого концлагеря во время войны) дает ему тот необходимый для выступления «второй план», как бы мы выразились на нашем «актерском языке», который делает его выступление исключительно заразительным. Он искренно верит в то, что говорит, и эта уверенность транслируется слушателям, заставляя и их верить в то, что говорит Франкл.

Юмор. Это очень важно в ораторском искусстве — уметь шутить. Не всегда это уместно, но, однако, имея развитое «чувство аудитории», мы всегда можем понять, есть ли возможность для проявления юмора или нет. Как правило, даже в самых серьезных мероприятиях есть место шутке. Юмор хорошо сокращает дистанцию между слушателем и аудиторией, что очень важно для установления правильной атмосферы в зале.

Наглядность. Совершенно замечательное сравнение ситуации с полетами на самолете и ожиданиями, направленными на человека, работает потому, что оно яркое, образное, наглядное. Пример всегда очень хорошо помогает усвоить информацию. Живой пример, да к тому же точно подобранный, способен объяснить самую запутанную мысль.

Импровизационность. Вы обратили внимание, насколько легко он импровизирует? На «актерском языке» это называется «спонтанность». Мейзнер (знаменитый американский педагог актерского мастерства) построил свою систему обучения во многом на упражнениях, вырабатывающих у учеников именно это качество.

Мотивированность. Франкл как будто чего-то очень хочет передать аудитории. Какое-то знание, которое очень ясно доступно ему, но пока не известно слушателям. С актерской точки зрения, он выстроил свое выступление в соответствии с актерскими методиками коммуникативного целеполагания. Актер, выходя на сцену, всегда должен очень четко осознавать, зачем он на нее идет. Мало того, он должен знать, чего хочет его персонаж от других персонажей, чего он от них добивается и, что самое главное, сам хотеть того же и добиваться. Так вот, Виктор Франкл очень хорошо знает, зачем он выступает перед этой аудиторией.