иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Тренинг презентации. Иностранный опыт.

стив джобс, Тренинг презентации

Многие успешные управленцы ищут по-настоящему рабочие методы для улучшения своих базовых навыков в области публичного выступления и межличностной коммуникации.

Известный спикер Патрик Фрипп (США) приписывает большую часть своего успеха именно своей актерской подготовке.  «Актеры создают свои роли в расчете на то, что будут их исполнять  в течение месяцев и лет. Что они делают, чтобы их исполнение оставалось свежим на протяжении всего этого времени? Именно так.  Даже если вы рассказали свою историю 500 раз, вы должны быть в состоянии представить ее каждый раз так, как если бы это было в первый раз.»

Это то, чему должен научить нас тренинг презентации, это то, чему нужно учить на курсах ораторского искусства.

Вот 10 практических советов от Патрика Фриппа, которые могут помочь вам сделать вашу презентацию более насыщенной и яркой.

 

  1. Импровизируйте.
    Импровизация является инструментом, который позволяет нам попробовать что-то новое и захватывающее, как для нас самих, так и для слушателя. Однажды, импровизируя с текстом предстоящих переговоров, я пришел к партнеру с историей о том, как случайно выронил вставные зубы деда в унитаз. Это не имело ничего общего с темой переговоров, но благодаря этому удалось внести в деловую беседу ноту тепла и юмора. Кроме этого, практикуйтесь в том, чтобы отработать навык «беспрерывного говорения», при этом важно, чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно. Не бойтесь, если поначалу вы будете произносить в основном «тарабарщину». Главное – никаких остановок. Алан Овсон говорит, что 99 процентов его публичной речи — импровизация, основанная на настроении и реакции аудитории. Импровизация дает нам необходимое пространство для того, чтобы быть творческими и спонтанными.
  2. Используйте эмоциональный опыт.
    Ключ к эффективной презентации не в запоминании слов, а в использовании личного эмоционального опыта. Актеры используют технику задействования опыта своей жизни и применения эмоционального воздействия на зрителя. Например, когда Энтони Хопкинс играл роль серийного убийцы Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят», он использовал свой личный, реальный опыт, в котором он был настолько безумен, что хотел убить кого-то. Для будущего оратора, пришедшего на тренинг презентации, прием эмоционального замещения означает: успешная презентация — это та, которая затрагивает лично вас, ваш личный эмоциональный опыт. Если вы не чувствуете того, о чем говорите, то и публика не почувствует. Необходимо вовлечь публику эмоционально, заставить ее сопереживать вам. Еще одним достоинством данного приема является то, что каждый раз, когда вы будете обращаться к личному эмоциональному опыту в условиях публичного выступления, оно будет оставаться для вас свежим, несмотря на то, что вы произносите данную речь уже не в первый раз. Использование личных переживаний «построит» ваш материал самостоятельно. Даже тогда, когда вы описываете то, что случилось с кем-то другим, нужно найти то, что «цепляло» бы лично вас. «Все мои рассказы  — это мои личные истории», говорит спикер Тони Алессандра. «Если я услышала историю, которая мне понравилась, я буду перерабатывать ее под себя.» Концентрируйтесь не на словах, а на общении и эмоциональном воздействии личного переживания.
  3. Почувствуйте движение.
    Актер всегда имеет цель, которая «тянет» его роль вперед. Идея Гамлета в том, чтобы убить своего дядю Клавдия. Гамлет преодолевает много препятствий на пути к цели, но без идеи игра рухнет. Какова ваша идея в качестве спикера? Разница между актерами и ораторами заключается в том, что актер выдает себя за кого-то другого, в то время как вы выступаете перед аудиторией в личном качестве. Но, несмотря на это, вы, как актер, должны найти свою идею, свою цель в публичном выступлении. Например, моя идея в том, чтобы убедить аудиторию, что техника «беспроигрышных» переговоров является более продуктивной, чем составленная по схеме «выигрыш-проигрыш». Спикер Джо Кэллоуэй говорит: «Моя идея в том, чтобы зрители говорили:» Вау, я никогда не думал об этом таким образом» и тем самым помогаю им открывать для себя новые перспективы ». Помните, цель рождает действие, а действие – основа публичного выступления.
  4. Будьте чуточку театральны.
    На площадке реальность – это, на самом деле, преувеличенная форма реальности. Реальность без театральности скучна. На площадке нужно быть самим собой, но немного больше, чем в жизни. Спикер Марианна Нанс говорит: «Великие исполнители могут читать телефонную книгу, удерживая внимание аудитории на протяжении всего выступления». Когда вы общаетесь с большой аудиторией, воздух «наэлектризован». Используйте это «электричество». Будьте чуточку театральны!
  5.  Начало выступления начинается в начале выступления.
    Первые впечатления очень важны. Актер знает, что он должен захватить аудиторию сразу. И он делает это, начиная с  самого начала выступления. Уровень его энергии силен с самого начала, а если вовлечение аудитории занимает у спикера полчаса, чтобы «разогреться», он или она, скорее всего, потеряет внимание аудитории. Начинать энергично — это не означает, что вы должны кричать или прыгать вверх и вниз. Нет. Нужно почувствовать энергию аудитории и выйти к публике с немного большей.
  6. Работайте от момента к моменту.
    Великие актеры предельно реактивны. Они держат свои чувства открытыми, и не ждут, что другой актер собирается сделать. Игра Джека Николсона такая захватывающая, потому что его реакция на поведение других субъектов является спонтанной и незапланированной. Не будьте как шоумен «Я знаю, где сделаю паузу в определенные моменты своего выступления для смеха в аудитории» (вне зависимости, будет этот смех или нет). Будьте «внутри выступления» в полной мере. Позвольте вашим чувствам быть в курсе всего, что происходит, быть в курсе того, как вы говорите и построить презентацию соответственно этому. Магия выступления происходит спонтанно, в ответ на реакции аудитории. Часто мои лучшие импровизации рождаются из существа взаимодействия с аудиторией. Мое выступление не похоже на поезд, который стоит на рельсах, это гораздо больше похоже на серфинг. Спикер ловит волну, а иногда даже падает. И это нормально. У меня всегда есть план в голове, но я никогда не знаю, что я собираюсь сказать. Потому что я хочу увлекать аудиторию. Все мои лучшие импровизаций родом из зала.
  7. Используйте тренинг презентации для наработки привычки к изменению.
    Все, что идет слишком долго — скучно, а зрители обычно имеют короткую продолжительность концентрации внимания. Способы актеров для избегания скуки аудитории разнообразны. Вы можете простроить изменения в организации вашей речи, (например, история, переход, история, основные точки, история и т.д.) Или же может произойти изменение в объеме и тоне вашего голоса. Приостановка также является формой изменения. И не забудьте выстроить изменения в движениях вашего тела.
  8. Будьте готовы к риску.
    Вы помните Марлона Брандо в «Излучинах Миссури»? Готовность идти на риск делает великих актеров по истине великими. То же самое верно и для ораторов. Чтобы быть по-настоящему в контакте с аудиторией, вы должны быть готовы упасть с доски для серфинга постоянно. Недавно я принес на тренинг и избил резиновую курицу во время программы. Это было эксцентрично. И это был риск. Теперь некоторые люди любят меня, а некоторые не понимают меня, но никто не забыл. Люди до сих пор приходят ко мне и спрашивают: «Патрик, как твоя резиновая курица?» Так как ваша резиновая курица? Принимали ли вы какие-либо рискованные решения в последнее время?
  9. Фиксация вашего выбора.
    Когда Брандо надел платье и стала «бабушкой», его ничто не удержало. Актеры стремятся делать интересный выбор и следовать ему в полном объеме. Для оратора действует то же правило. Если вы решили взять чуточку театральный тон или решили рискнуть перед аудиторией, не держите себя. Когда я избивал мою резиновую курицу, я задушил ее, я оторвал ее бедную голову, прижав ее к площадке, бросил тушу моей резиновой курицы на землю и, в довершение, прыгал на ней сверху, пока ее лапы не улетели в зал, отделившись от туловища. Будьте полностью привержены вашему выбору.
  10. Отдыхайте за счет концентрации.
    Если мысли актера разбегаются и он не может сосредоточиться, то мы говорим о нервозности. Однако актеры умеют концентрироваться, собирая свое внимание на идее роли, на партнере или на ближайших задачах. Один оратор расслабляется, сосредоточившись на раздаче автографов на дисках, на общении с клиентом, зрителем и т.д. Другой расслабляется, распространяя рекламные проспекты, встречая и приветствуя зрителей, а затем общаясь с ними, прежде чем начать презентацию. Третий говорит себе: «Я не могу управлять желаниями аудитории, я понимаю, что то, что важно для меня, не может быть важным для них», и тогда он концентрируется на мысли: «я готов изменить свою точку зрения, если этого пожелает аудитория». И это дает ему успокоение.

Актеры не выигрывали Оскар без усилий. Успешные актеры не устают повторять, что за их успехом стоят годы упорной работы. Выбирайте эффективный тренинг презентации, чтобы получить простые в использовании и яркие приемы для завоевания симпатий аудитории. Однако нужно помнить, что если приемы не вписываются в ваш естественный стиль, то вы рискуете потерять в аутентичности и стать искусственным в глазах аудитории.

При правильном использовании этих десяти советов Патрика Фриппа, вы сможете сделать ваши выступления спонтанными и живыми, а это, как следствие, поможет вам управлять своей аудиторией более эффективно.