иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Устройство голосового аппарата. Резонирование.

Наш голосовой аппарат устроен достаточно просто. Для того, чтобы понять, как научиться управлять своим голосом, как сделать его более приятным для слушателя, «облагородить» его, необходимо разобраться в устройстве нашего голосового аппарата.

На курсах ораторского мастерства нашего проекта любое занятие начинается с работы над голосом и физическим расслаблением (так как это взаимосвязанные вещи).  Для тех, кто занимался музыкой и умеет играть на инструментах (особенно духовых), разобраться будет несложно. Но таких людей, хоть и много, но, все же, не большинство, и поэтому начнем с азов.

Резонирование трахеи, верхних бронхов, гортани и масочной области создает обертона в голосе, необходимые для того, чтобы он звучал красиво и использовался в полном объеме.  Кроме того, работа на голосом не может быть отделена от работы над дыханием.

Вспомним устройство любого духового инструмента: как правило, это металлическая, либо деревянная трубка (прямая, как флейта, или изогнутая, как валторна), через клапаны (небольшие отверстия в теле инструмента) и через основное отверстие которой проходит выдуваемый музыкантом воздух. Как формируется звук?

Воздух, направленный музыкантом, попадает на способную к вибрации поверхность. В случае с флейтой – это острые края при «входе», которые от воздушного потока начинают вибрировать. Далее воздух поступает в трубку, где вибрация, многократно отразившись от металлических или деревянных стенок инструмента, обогащается обертонами и усиливается за счет их.

По такой схеме устроен любой духовой инструмент. По такой же схеме устроен и наш с вами голосовой аппарат. С той лишь разницей, что вибрация создается голосовыми связками (в интернете есть множество видео, на которых запечатлена работа голосовых складок – связок), а резонанс создают наши трахеи, бронхи, гортань, ротовая полость, гайморовы полости и т.д.

Так вот. Весь секрет освобождения голоса сводится, по сути, к двум пунктам:

  1. Научится не мешать резонировать воздушной струе (мягкое нёбо, к примеру, способно, словно плотная ткань, поглощать вибрации, отчего голос становится тусклым)
  2. Научиться направлять ее (воздушную струю) на резонаторы.