иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Внешняя характерность как способ изменить имидж

В актерском творчестве принято различать внутреннюю и внешнюю харАктерность. Внутренняя харАктерность – это небольшие или кардинальные отличия психологии изображаемого лица от психологии артиста, которые артисту необходимо «срастить» с собой. Например, такое качество как «ожесточенность, черствость» или «размеренность, основательность» — это те душевные качества, та внутренняя харАктерность, которую должен найти в себе актер, воспитать и культивировать  для исполнения роли.

Внешняя характерность – это некоторые черты или особенности физического поведения персонажа, которые усиливают впечатление индивидуального реализма у зрителя при органичном воспроизведении актером данных особенностей. Например, походка, осанка, привычка щурить глаза, привычка особым образом произносить слова, говор и т.д. – все это внешняя характерность, которую актер может использовать в своей работе над образом, если того требует художественная целесообразность.

Чем такое имидж с точки зрения актерского творчества?

Если говорить просто, то имидж – это то впечатление, которое человек производит на окружающих своим поведением и поступками. «У него имидж крутого парня», «он имеет имидж справедливого человека» — все это сочетание реальных поступков и внешнего образа человека. Бывает так, что человек совершает поступки, которые противоречат его внешнему образу. Как правило, это воспринимается как диссонанс, и рано или поздно, имидж разрушается.

С точки зрения актерских технологий, имидж человека можно формировать в области невербального восприятия людьми образа человека. Это голос, манера общения, физическое поведение и т.д. А это, в свою очередь – поле для применения использования в работе внешней характерности.

Как применять внешнюю характерность в деле построения имиджа?

Для начала нужно определиться, какой «образ» нужно генерировать. Для каждого человека он свой и зависит от того, что конкретно ему может быть органично, и каких целей он желает достичь. Предположим, человеку идет привычка ходить с чуть наклоненным вперед туловищем. Он высокий и массивный, и диагональ  создает ощущение мощи и стремительности. Но чтобы данная внешняя характерность не казалась нелепой, нужно сделать ее своей, «присвоить», «оборганичить».

Или, напротив, невысокому человеку идет раскрепощенное в физическом смысле поведение. Он обаятелен в своей «реактивности», энергичности. Однако, если человек не «присвоил» новую манеру физического поведения, не снял психофизические зажимы, то он запросто может сойти за развязного человека, беспричинно и хаотично подергивающего руками и ногами. Согласитесь, что это – не самое лучшее поведение для человека, если он хочет добиться успеха на невербальном уровне.

Таким образом, можно сказать, что внешняя характерность как прием выработки новых особенностей внешнего поведения хорош в том случае, если ему учатся под контролем опытного преподавателя.