иконка домойО насНовостиОтзывыконтакты3статьи3

Значение пластики в общении

Пластика человека имеет очень важное значение для эффективности достижения коммуникативных целей в межличностных коммуникациях. Процесс общения распадается, как известно, на два пласта: вербальный и невербальный. То есть, существует то, что мы говорим, а существует то, как мы говорим и как мы выглядим. Давно известно, что в восприятии собеседника большее место занимает именно невербальная составляющая.

Причем соотношение значимости невербальной составляющей и вербальной многие специалисты оценивают, как девять к одному. От себя можем добавить, что данное соотношение меняется от случая к случаю, зависит от типа аудитории (если речь идет об ораторском мастерстве), от особенностях настроения, личности собеседника (если речь идет об обычном общении) и других факторов.

Пластика человека – это его жестикуляция, осанка, походка, манера двигаться и т.д.  Значение «пластического рисунка», как говорят в «актерском» мире, для восприятия собеседника переоценить сложно.

На пластичного, легкого (дело не в весе, а в манере двигаться), незажатого человека всегда интереснее смотреть, чем на угловатого, тяжелого и роняющего предметы от одолевающих его психофизических зажимов. Естественно, что проблемой разработки пластики (именно эстетической пластики) тела давно и профессионально занимаются театральные школы в разных концах света.

Нужно понимать, что эстетически и подсознательно лучше воспринимается пластика не спортивная и не танцевальная, хотя, на первый взгляд, говоря о спорте и танце, мы затрагиваем тему физического развития и пластики.

Для того, чтобы пластика человека стала действительно сильным инструментом в деле управления общением, нужно заниматься ею в качестве отдельной дисциплины. Спорт закрепощает движения в одних и тех же плоскостях. Спортсмена всегда можно отличить по манере двигаться, и не всегда эти движения эстетически приемлемы. То же можно сказать и о танце.

Дело в том, что и танец вырабатывает (особенно классический) особую манеру двигаться, например дает излишнюю «выворотность» ног, специфическую осанку и т.д.

Лучше всего для развития «нужной» пластики могут служить разработанные актерскими школами пластические практики, которые направлены на то, чтобы придать всем движениям человека максимально эстетичную и гармоничную внешнюю форму. К сожалению, сегодня работа над пластикой в целом актерами ведется редко, однако, если посмотреть на старых мастеров, то можно увидеть, что такое эстетически и гармонически выработанная пластика.